Сахалинский театр им. А.П.Чехова

Сахалинский театр им. А.П.Чехова

Сахалинский театр им. А.П.Чехова

Пожалуй, ни один театр, по крайней мере, в России, не переживал таких трансформаций всяческого рода, как Сахалинский. Начиная с названия. Без истории в данном случае никак не обойтись.

В 1930 году в Александровск-Сахалинском, административном центре северной, российской, части острова был организован первый профессиональный театр. Оправдывая свое название (Сахалинский областной драматический театр), он являлся единственным на то время очагом профессиональной культуры на острове. Его первым художественным руководителем и главным режиссером был Е.В.Муратов, собравший первую труппу из московских артистов. В 1946 году островной столицей становится Южно-Сахалинск. В этом же году здесь открывается Южно-Сахалинский областной драматический театр. В следующем году сюда переходит практически вся труппа Александровск-Сахалинского театра, с ними же перекочевало и название. И с 1947 года он назывался Сахалинский областной драматический театр. В 1954 г. театр получил ко многому обязывающее имя А.П.Чехова. А генетическая прародительница получает скромное название и положение городского театра. Дальнейшие структурные трансформации дали ряд труднопроизносимых аббревиатур в названии театра, но для коренных южно-сахалинцев и театралов он остался и остается просто драмтеатром.

В августе 1992 г. областной драматический театр был преобразован в областной театральный центр им. А.П.Чехова. Его первым директором и художественным руководителем стал А.Е.Полянкин, ныне – генеральный директор «Сатирикона». Созданием Чехов-центра он попытался реализовать идею создания принципиально нового, экономически самостоятельного, типа учреждения искусства и культуры, своеобразный симбиоз «коня и лани». В состав Чехов-центра вошли три театра – драматический им. А.П.Чехова, театр для детей и молодежи, музыкальный театр и театральный колледж. Создание последнего было вызвано острейшим дефицитом актерской молодежи. Проблема эта всегда была и остается актуальной для театра. Кстати, не только в отношении молодой части труппы. Специфичность географического расположения, удаленность от центра создают клубок проблем, от которых свободны их коллеги по профессии на «большой земле» или, как говорят здесь, на материке. Заманить хорошего актера на Сахалин нелегко. Если же такие смельчаки и находились, то любовь к искусству оказывалась заживо погребенной жилищными проблемами и мизерной зарплатой. Поэтому остаются действительно фанатически преданные своей Музе люди. Как народная артистка России Клара Константиновна Кисенкова, 40 лет прослужившая родному театру. В 1965 году, сразу же по окончании театрального факультета Дальневосточного педагогического института искусств, она была зачислена в состав труппы и поныне верна своему единственному театру. Как легенду вспоминают в театре заслуженного артиста России В.П.Новикова, 50 лет отыгравшего на сцене родного театра и потом продолжавшего работать вахтером. Или народный артист России Александр Андреевич Ульянов, родом из Ленинграда, почти 30 лет радующий сахалинских театралов своей игрой.

Дальнейшим шагом в реорганизации театра стало преобразование в том же 1992 году областного театрального центра в международный театральный центр им. А.П.Чехова.

Запись опубликована в рубрике Культура, Отдых и развлечения. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.